Новости

УНИКАЛЬНАЯ КРУГОСВЕТКА «АДМИРАЛА ВЛАДИМИРСКОГО»

 

В Санкт-Петербурге под эгидой Главного командования Военно-Морского Флота России завершается подготовка кругосветной экспедиции на борту океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский». Всего намечено оставить за кормой около 30 тысяч морских миль. Экспедицию планируется провести с конца августа по декабрь 2014 года.

Как прокомментировал помощник главнокомандующего Военно-Морским Флотом России по работе с личным составом капитан 1 ранга Сергей Павлов, для плавания вокруг планеты выбран уникальный маршрут. Таковым не ходил до сих пор никто.

ОИС «Адмирал Владимирский» отправится в научно-исследовательский поход из Кронштадта, обогнет Скандинавию, Северным морским путём по маршруту Мурманск – Диксон – Тикси – Певек пройдет в Тихий океан. Мимо Командорских и Алеутских островов, вдоль берегов Аляски, побережья Северной Америки проследует в никарагуанский порт Коринто. Затем, через Панамский канал, судно выйдет в Атлантику. После визита в столицу Кубы Гавану «Адмирал Владимирский» пересечёт Атлантический океан, посетит порт Брест (Франция) и ошвартуется в зимнем Кронштадте.

Повышенное внимание будет уделено отрезку плавания вдоль побережья Северного Ледовитого океана. В частности, предстоит серьёзное исследование современных возможностей Северного морского пути для его использования в экономических и оборонных интересах Российской Федерации.

Сегодня государства арктического бассейна разворачивают нешуточную борьбу за расширение национальных сфер влияния в регионе. В связи с этим экспедиция на борту «Адмирала Владимирского» может считаться логическим продолжением погружений в точке Северного полюса глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» в 2007 году и недавней высадки парашютного десанта в один из районов Русской Арктики.

Одиночное сквозное плавание Северным морским путём для судна неледового класса, прямо скажем, рискованное предприятие: несмотря на всемирное климатическое потепление, дрейфующие ледяные поля сильно затрудняют навигацию. Тем не менее, экипаж и члены экспедиции настроены на продуктивную работу без скидок на трудности.

В ходе плавания вокруг планеты Земля предстоит выполнить немалый объём гидрографических, гидрологических, метеорологических, актинометрических, аэрологических и картографических исследований. Экспедицией также будет собираться и анализироваться информация о навигационно-гидрографической обстановке, физико-географических и гидрометеорологических условиях, тестироваться работа зрительных и радиотехнических средств навигационного оборудования отечественного и зарубежного производства.

Для решения комплекса задач, поставленных перед экспедицией, на борту ОИС «Адмирал Владимирский» оборудованы 19 специализированных лабораторий, имеются 2 гидрографических промерных катера, ангар и вертолётная площадка.

Сегодня «Адмирал Владимирский» завершает доковый ремонт в санкт-петербургском Канонерском заводе. Судно, в частности, дополнительно оснащается специализированным оборудованием, позволяющим работать в различных районах Мирового океана.

Следуя по маршруту похода вокруг света, нынешние мореходы отдадут дань памяти своих предшественников – русских моряков, ходивших в дальние экспедиции во благо и славу Отечества.

Капитан 1 ранга

Михаил СЕВАСТЬЯНОВ,

г. Санкт-Петербург

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *