Новости

Подводная лодка «Сом» («Fulton»)

Нажмите на изображение, чтобы его закрыть.

Русская подводная лодка, построенная в США по проекту «Holland – VIIR» Д. Голланда, по образцу которой в России в 1904—1906 годах была построена серия подводных лодок тип «Сом».

Подводная лодка «Сом» («Fulton»)В 1901 году подводная лодка заложена на верфи «Holland Torpedo Boat C» в Сан-Франциско под наименованием «Fulton». Спущена на воду 2 июня 1901 года на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 года «Фултон» вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода «Norfolk». В самом начале этого перехода на подводной лодке произошел взрыв, при котором пострадали несколько членов экипажа, подводная лодка повреждений не получила. Испытания «Fulton» в рекламных целях продолжались до 1904 г. По свидетельству современников эта подводная лодка «обладала большими достоинствами… Она в течение восьми с половиной часов прошла девяносто верст в такую сильную бурю, что матросам пришлось себя привязать к судну, так как они не в состоянии были держаться на ногах. При этом подводная лодка находилась в море около 12 часов».

28 апреля 1904 года с Невским заводом, как с представителем фирмы Holland, был заключен договор на покупку подводной лодки «Fulton» с доставкой ее в готовом и исправном виде без торпедного оружия в один из портов Балтийского моря. 31 мая 1904 года приказом Морского ведомства эта подводная лодка получила название «Сом». Она была отправлена из Америки на пароходе «Menatek» под названием «паровой котел» 13 июня 1904 года и прибыла в Кронштадт 1 июля в адрес директора Невского завода. Из Кронштадта «груз» отправили в Петербург на Невский завод, где на подводную лодку были установлены аккумуляторы и снятые при транспортировке механизмы. Сборка подводной лодки закончилась 6 сентября. 26 сентября подводная лодка «Сом» перешла в Бьерке-Зунд, где были проведены ходовые испытания. Комиссия признала подводную лодку годной «для прибрежной обороны». 10 октября «Сом» перешла в Морской канал, где приступила к обучению экипажей.

Полный текст статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *